• Clinutren®
  • Развитие
  • Питание
  • Здоровье
  • Поиграть
Главная
Clinutren®
Развитие
Питание
Здоровье
Поиграть
Играть
Как организовать детский режим дня

Как организовать детский режим дня

Как организовать детский режим дня
Стать родителями легко, но вот быть родителями ― трудно. Сразу после рождения малыша появляется столько забот, что бывает сложно определить для себя, какая из них требует первостепенного решения. Есть среди всех прочих родительских обязанностей одна проблема, на которую как на несущий стержень нанизываются все остальные ― это режим дня. При правильно выстроенной последовательности ежедневных мероприятий легче справляться с обыденными вопросами и неожиданными напастями ― на всё находится время.

Особенности режима дня – общие советы

Правильный режим дня ребенка укрепляет нервную систему, стимулирует деятельность остальных систем растущего организма, повышает стрессоустойчивость и иммунитет. Поговорим, как должен выглядеть режим у детей в период активного роста, т. е. от 1 года до 10 лет.
Правильная организация зависит, в первую очередь, от возраста ребёнка ― чем младше малыш, тем больше времени отводится для сна. Педиатры рекомендуют ориентироваться на эти показатели:

• 1-2,5 года ― сон 12-14 часов в сутки;
• до 5 лет длительность сна в сутки ― 12-12,5 часов;
• с 5 до 7 лет ―11,5-12 часов;
• первоклассникам нужен 12-часовой сон;
• школьникам младших классов ― не менее 10 часов.

Но детство ― возраст познания окружающего пространства и себя. Значит, период бодрствования должен быть максимально насыщен полезными для ребёнка мероприятиями. Чёткий план действий, согласованный с физиологическими биоритмами, помогает организовать занятия и досуг с оптимальной отдачей.
• Утро
Утро для большинства людей любого возраста начинается около 7.00 часов. Индивидуальные предпочтения могут смещать время пробуждения, но для своих расчётов примем среднестатистический срок.
Ребёнок получил свою порцию крепкого ночного сна и проснулся полным энергии. Вокруг него уже кипит жизнь семьи: приведение себя в порядок, сборы на работу, последние наставления и напоминания друг другу о задачах на грядущий день.
Зарядка
Тем не менее, родители должны выделить небольшой отрезок времени на проведение утренней зарядки для малыша. Конечно, это не будет классическая утренняя гимнастика с соблюдением всей череды упражнений ― к такому готовы редкие семьи. Но небольшая разминка, в которой присутствуют элементы игры в соответствии с возрастом ребёнка, должна быть обязательно:

• для одно-двухгодовалых детей подойдут подражательные движения ― присядем несколько раз, как зайчики в лесу; вытянемся, как подъёмный кран; потопаем, как слон; попрыгаем, как мячики;
• для детей постарше может использоваться другая мотивация, навеянная миром их увлечений: движения роботов, Человека-паука, Супермена, друзей Доктора Плюшевой;
• маленькие школьники должны запасаться бодростью для того, чтобы перейти в категорию старшеклассников, стать пожарными, лётчиками, космонавтами, супермоделями, спортсменами.

В общем включайте всю свою фантазию и богатый житейский опыт!
Водные процедуры
Следующий пункт программы ― гигиенические процедуры: чистка зубов, влажное обтирание маленьких детей или прохладный душ для школьников. Температура воды постепенно снижается, продолжительность процедуры ― увеличивается. Так растущий организм будет закаливаться.
1. Для того чтобы чистка зубов стала ежедневной потребностью ребёнка, следуйте простым правилам:

• другие члены семьи должны подавать пример;
• подарите ребенку красиво оформленную детскую щётку и приятную на вкус детскую пасту;
• объясните малышу пользу процедуры;
• хвалите ребенка - «какие у тебя сверкающие зубы!».

2. Привычка к холодному душу тоже будет легко привита, если его приверженцами являются другие члены семьи. Если же мать будет кутаться и ёжиться при одном упоминании холодной воды, вряд ли дело пойдёт дальше благих советов.
Для еще большей мотивации перед водной процедурой ребёнку-школьнику приводите пример известных людей:

• полководца Суворова, практиковавшего утренние обливания водой;
• А.С. Пушкина, который начинал утро с ванны со льдом;
• Льва Толстого и баснописца Крылова, ходивших босиком по снегу и купавшихся в проруби.

Но всё это не сравнится с личным примером родителей.
Как организовать детский режим дня
Первый приём пищи
Зарядка и водные процедуры возбуждают аппетит. Но утренний цейтнот не позволяет родителям организовать степенный завтрак с долгим нахождением за столом. Поэтому мамы и папы должны продумать варианты с использованием продуктов питания с быстрым приготовлением.
Это общие рекомендации. Но в деталях режим текущего дня для детей разного возраста разнится. Поговорим об этом наглядно.

Рекомендации:

влево
вправо
Питание ребенка: Внимание, грипп! Встретим весну полными сил
• Режим дня ребёнка от 1 до 3 лет
Дети первых лет жизни очень непоседливы. Их нервная система ещё слаба, поэтому эмоции меняются быстро и неожиданно, реакции непредсказуемы, вслед за двигательной активностью наступает утомление. Малышам необходим дневной сон:

• до двух лет ― два раза в день, примерно с 10 до 12 часов дня и с 15.30 до 16.30 часов;
• до трёх лет ― один раз с 12 до 15 часов.

Кроме завтрака ребёнок должен принимать пищу во время обеда, полдника и ужина. Пища должна быть разогретой и негустой, тем более ― не сухой. На обед ребёнок получает супы, мясные или рыбные блюда с гарниром. На ужин лучше подавать крупяные или молочные блюда. После завтрака и полдника обязательно надо проводить достаточно продолжительные прогулки на свежем возрасте.

Вечер заканчивается водными процедурами. За 30-40 минут до сна родители должны создать в доме спокойную обстановку:
• прекратить шумные подвижные игры;
• убавить звук телевизора или другой звуковоспроизводящей аппаратуры;
• проветрить спальню;
• пригасить свет;
• при общении с ребёнком избегать резких выкриков, громкой речи.

Если отход ко сну сопровождается соблюдением ритуалов (переодевание, приготовление любимой мягкой игрушки, «поцелуйный обряд»), то засыпание пройдёт тихо и спокойно.
• Режим дня дошкольника
Ребёнок 3-7 лет за день выполняет более разнообразную программу. В качестве ориентира можно использовать следующий график:

• 7.00-7.30 ― обязательные утренние мероприятия;
• 8.00-8.30 ― первый завтрак;
• 9.00-10.00 ― развивающие занятия;
• 10.00 –второй завтрак;
• 10.20 – 12.00 – прогулки на свежем воздухе, активные игры, физкультурные занятия, познавательные экскурсии;
• 12.30-13.00 ― обед;
• 13.00-15.00 – дневной сон или спокойный отдых (чтение книг, рисование, лепка);
• 15.30 ― полдник;
• 16.00-18.00 ― развлечения на улице, обучающие занятия;
• 18.30-19.00 ― ужин;
• 19.00-20.30 ― спокойные игры, конструирование, беседы со старшими, обсуждение дневных впечатлений;
• 21.00 ― отход ко сну.

Если ребенок ходит в сад, то эта программа в целом соблюдается. Но если по каким-то причинам ваш сынишка или дочка находятся дома, то за смысловое наполнение каждого пункта режима дня отвечают родители. От вас зависит интеллектуальное и физическое развитие малыша. Нельзя перегружать ребёнка непосильной информацией или многочасовыми спортивными занятиями.
Не рекомендуется вдаваться и в другую крайность – мнение, что до школы дитя может быть предоставлено самому себе. В возрасте до 5 лет формируется IQ человека, который в будущем определит потолок возможностей.
И конечно, питание ребёнка должно соответствовать большому расходу физической энергии, тенденции к росту и усиленной работе ЦНС, которые характерны для этого возраста.
Композитор Роберт Шуман, счастливый отец восьмерых детей, придерживался такой концепции: «Одними лакомствами нельзя вырастить из детей здоровых людей. И подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной».
• Режим дня младшего школьника
Ученики начальной школы обычно учатся в первую смену. После завтрака они собираются в школу.
Любой из них согласится, перефразируя слова Бургомистра из пьесы о Мюнхгаузене, признаться: «Каждый день к 8-9 утра я должен идти в мою школу. Я не утверждаю, что это подвиг. Но что-то героическое в этом есть». В школе деток ждёт большая нагрузка, поэтому желательно, чтобы хоть небольшой участок пути до школы можно было пройти, не спеша, пешком. Размеренная ходьба, свежий воздух, окружающий пейзаж подготовят нервную систему к долгой напряжённой работе на занятиях.
В школе на большой перемене дети получают второй завтрак, который должен состоять из горячего блюда, дополненного чаем или напитком. Домашний бутерброд менее предпочтителен, но иногда выбирать не приходится.
Несколько часов, ежедневно проводимые даже в самой передовой школе, могут иметь негативные последствия в виде:

• появления сколиотической осанки;
• нарушения кровоснабжения мышц и головного мозга из-за статичного положения;
• нарушения пищеварения;
• ухудшения зрения;
• расстройств нервной системы из-за стрессовых ситуаций.

Поэтому после учёбы ребёнок должен получать отдых. Опять желательна пешая прогулка до дома, чтобы насытить клетки мозга кислородом.
Первоклассникам может понадобиться дневной сон, пусть и непродолжительный. Дети постарше могут посвятить один час занятиям в спортивной секции. Смена умственной деятельности на физическую даст ощущение хорошего отдыха.
Восстановив работоспособность, пора приступать к выполнению домашнего задания, не растягивая занятия за столом более, чем на три часа.
С 16 до 18 часов школьник успеет позаниматься в кружках, секциях, на дополнительных встречах с репетитором.
И, наконец, перед сном ребёнок должен располагать свободным временем для досуга по собственному усмотрению. Бесполезно давать рекомендации о просмотре телевизора по 15 минут в день или работе с компьютером не более 1 часа. Вся наша жизнь сейчас строится на общении с цифровыми носителями информации. Главное, чтобы родители в пределах разумного всё же регламентировали время, проведённое с планшетом, и контролировали те сведения, которые получают дети из интернета.
• Правильное питание для детей
Режим дня – важная составляющая гармоничного развития личности. Но немаловажную роль в этом процессе играет и правильное питание, которое позволит организму корректно работать, расти и развиваться.
Для восполнения энергии при повышенных физических и умственных нагрузках детям можно давать смесь Clinutren Junior (Клинутрен Юниор). Предназначена для детей в возрасте от 1 до 10 лет. В Clinutren® Junior входит белок, который производится из сыворотки коровьего молока и высококачественного казеина. Такой состав содержит полный набор аминокислот, которые необходимы для полноценного развития ребёнка, повышения иммунитета, быстрого восстановления организма после нагрузок.
Кроме этого, в состав Clinutren Junior входят полезные бифидо- и лактобактерии (пробиотики), улучшающие пищеварение. А органические субстанции (пребиотики) способствуют распространению полезной микрофлоры.
Требуется совсем немного времени для того, чтобы развести тёплой водой смесь и получить стакан вкусного и питательного коктейля, имеющего приятный ванильный вкус. Такую еду с удовольствием съедят как годовалый малыш, так и десятилетний школьник. Теперь за них можно не волноваться ― они получили все необходимые белки, аминокислоты, витамины и микроэлементы, которых хватит до следующего приёма пищи.
Порция Клинутрен Юниор перед сном поможет нервным клеткам восстановиться и быть готовыми к новому дню!

Наверх

®Владелец товарных знаков: Société des Produits Nestlé S.A. (Швейцария).
© 2019 Nestlé Health Science







читать все отзывыМНЕНИЯ МАМ:
…утром мало времени, да и завтракать у меня ребенок не любит. Clinutren - это отличное решение…